Наша команда:

  • Атаман хуторского казачьего общества - Стародубцев Василий Николаевич: «Храним традиции, живем настоящим, творим будущее!»
  • Руководитель проектного офиса «Арамильская Слобода» - Пономарева Анастасия Владимировна
  • PR и связь с общественностью - Климина Анастасия Васильевна
  • Пресс-секретарь - Имамова Алина Радиковна

Казачий народный костюм

К началу 20 века земли, на которых проживали казаки, растянулись по всем южным границам Российский Империи. От территории современной Украины до Приморского края. Казаки контактировали с представителями самых разных народов, что находило отражение в их внешнем виде.
Мужской костюм включал в себя широкие штаны, которые назывались «шаровары». Крой их мог отличаться в зависимости от регионов, в которых проживали конкретные казаки. Прежде всего, эти шаровары были предназначены для того, чтобы всадник чувствовал себя удобно и комфортно во время верховой езды. Также костюм включал в себя рубашку, различные пояса, кушаки и один из видов верхней одежды. Это мог быть кафтан по восточно-европейской моде, тегиляй (стеганый кафтан), например, у Уральских казаков и черкеска, если говорить о казаках Кубанских или Терских.
Обязательным элементом мужского костюма были кожаные сапоги, которые являлись удобной обувью для верховой езды, так как основная часть жизни казаков была связана с лошадьми.
Женский костюм, как и мужской, также был подвержен влиянию различных народов и выглядел по-разному: в зависимости от того, на какой территории проживали казаки.
Если говорить об Оренбургском и Уральском казачьем войске, то для них характерным женским костюмом была сарафанка (длиннополое платье без рукавов, закрывавшее грудь и спину, под которое надевали рубашку с очень широкими и богатыми рукавами.
Общей чертой для всех казачьих женских костюмов было их богатство. Казачки могли себе позволить одеваться дорого и богато. Чаще всего это прослеживалось в рукавах Оренбургского женского костюма. Они шились из самой дорогой ткани, которую только могли себе позволить казачки.
Богатство проявлялось и в украшениях казачек. Благодаря обилию украшений появилась поговорка «не бывает много колец – бывает мало пальцев».
Конкретную цветовую палитру для казачьих костюмов выделить нельзя. Как правило, казаки любили все яркое, дорогое и богатое. Это могло быть влияние тюркоязычных народов, с которыми казаки всегда соседствовали.
Один из единственных объединяющих элементов, которые можно выделить в костюме, появляется ближе к 19 веку. Этот элемент называется «лампасы». Их носили казаки всех войск. По цвету можно было определить, к какому войску принадлежит казак. К примеру, на Дону носили красные лампасы, на Дальнем Востоке Амурские казаки носили желтые лампасы, Оренбургское войско носило синие лампасы.
Казачий головной убор менялся из века в век. Традиционным являлась, скорее, не его форма, а наличие. В свое время казачьим головным убором считалась тафья – шапка, в более позднее время им стала папаха. Головной убор, который стал не только традиционным, но и обязательным элементом военной формы казаков. Папаха представляла из себя высокую меховую шапку с цветным верхом, цвет которого соответствовал лампасам на шароварах.
Традиционный костюм казаков выглядит всегда ярко и богато. Олицетворяет традиции и культуру казаков. По ним можно изучать историю казаков, так как многие элементы казачьего костюма были заимствованы от окружающих народов или тех мест, в которых пребывали казаки и заимствовали там новые элементы.  

На фотографиях:

  • Воробьева Флорида Константиновна, координатор показа традиционной одежды ежегодного фестиваля «Казаки Урала», «Солнце в нитях», «НИТИхНИТИ»
  • Воробьев Дмитрий Васильевич, экскурсовод этнографического центра «Арамильская слобода», ведущий игровых программ в этно стиле, старший инструктор военно- патриотических сборов «застава» 


Общей чертой для всех казачьих женских костюмов было их богатство. Казачки могли себе позволить одеваться дорого и богато. Чаще всего это прослеживалось в рукавах Оренбургского женского костюма. Они шились из самой дорогой ткани, которую только могли себе позволить казачки.
Богатство проявлялось и в украшениях казачек. Благодаря обилию украшений появилась поговорка «не бывает много колец – бывает мало пальцев».
Конкретную цветовую палитру для казачьих костюмов выделить нельзя. Как правило, казаки любили все яркое, дорогое и богатое. Это могло быть влияние тюркоязычных народов, с которыми казаки всегда соседствовали.

Один из единственных объединяющих элементов, которые можно выделить в костюме, появляется ближе к 19 веку. Этот элемент называется «лампасы». Их носили казаки всех войск. По цвету можно было определить, к какому войску принадлежит казак. К примеру, на Дону носили красные лампасы, на Дальнем Востоке Амурские казаки носили желтые лампасы, Оренбургское войско носило синие лампасы.

Казачий головной убор менялся из века в век. Традиционным являлась, скорее, не его форма, а наличие. В свое время казачьим головным убором считалась тафья – шапка, в более позднее время им стала папаха. Головной убор, который стал не только традиционным, но и обязательным элементом военной формы казаков. Папаха представляла из себя высокую меховую шапку с цветным верхом, цвет которого соответствовал лампасам на шароварах.
Традиционный костюм казаков выглядит всегда ярко и богато. Олицетворяет традиции и культуру казаков. По ним можно изучать историю казаков, так как многие элементы казачьего костюма были заимствованы от окружающих народов или тех мест, в которых пребывали казаки и заимствовали там новые элементы.  

Интеграция в современности:

Одной из характерных особенностей современного казачьего стиля является использование элементов традиционной казачьей формы одежды, таких как высокие пояса и пряжки, широкие штаны и куртки с карманами. Однако, дизайнеры и стилисты вносят в эти элементы современные детали, чтобы сделать их более актуальными и стильными.

Цветовая гамма современного казачьего стиля часто включает традиционные цвета казачества, такие как черный, красный, синий и белый. Также используются нейтральные оттенки, которые добавляют сдержанность и элегантность в образ. 

Благодарим наших партнеров и подрядчиков:

  • Фотограф - Никита Журнаков
  • Ретушь - Владимир Лютов
  • Свет - Антон Семечкин
  • Видеограф – Мерт Мансуров, Ульяна Овсянникова
  • Стилист - Светлана Крапивина
  • Художник по костюмам - Наталья Фомина
  • Продакшн - OPORA WOMAN CLUB
  • Продюсер - Александра Шереметьева
  • Визажисты - Ася Язовская, Елизавета Сивкова, Екатерина Фролова
  • Аксессуары и одежда: GALLERIA fashion outlet

Костюмы предоставили:

  • Бренд одежды «Sary Azman»